Ход урока 1. Вступительная беседа. - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И прочитать! б) Беседа о роли чтения в жизни человека. -Почему хорошо уметь читать? -Кто уже умеет читать? Молодцы! -Кому дома читают книги? -Правильно ли говорят: «Книга- источник знаний»? Как вы это понимаете ? - Книги раскрывают перед нами весь жизненный мир, учат разбираться в том, что хорошо, а что плохо, рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Из книг мы узнаём о прошлом и настоящем, заглядываем в будущее. И первая наша книга- «Азбука» учит нас читать и познавать мир. Но больше всего на свете мы любим читать и слушать сказки, потому что в них происходят невероятные волшебные приключения, в них интересные и любимые нами герои. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам сказок, встретимся с разными литературными героями и поиграем в игры.
2.Литературная игра- викторина «По страницам сказок». Конкурс № 1.Узнай сказку по иллюстрации и назови главных героев. Иллюстрации- фрагменты сказок. Дети должны узнать сказку и назвать её главных героев. (Используются иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Царевна-лягушка».) Конкурс № 2. Узнай сказку по отрывку. 1 отрывок: « Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки положили туда несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»). 2 отрывок: «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса ». ( Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»). 3 отрывок: «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …» («Колобок»). 4 отрывок: «- Вот что, сынки. Возьмите по стреле. Выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу. Взяли по стреле , вышли в чисто поле. Натянули луки и выстрелили…» ( «Царевна- лягушка»). Конкурс №3. «Поезд со сказочными героями». На доске: поезд, состоящий из вагонов, в которых находятся сказочные герои. Они закрыты. Спрятаны. Учитель загадывает загадки- дети угадывают, кто едет в поезде. Загадки: 1) Над простым моим вопросом не потратишь много сил: папа парня с длинным носом из полена смастерил. ( Буратино) 2) Какой самый известный кот добился успехов хитростью и женил своего хозяина на принцессе? ( Кот в сапогах) 3) Он дружок зверям и детям, Он- живое существо, Но таких на белом свете Больше нету никого. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся - …. (Чебурашка). 4) В речке плавает бревно и зелёное оно. ( Крокодил). 5) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? ( Красная Шапочка). 6) Всем по сказке интересной Мальчик- луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся …. ( Чиполлино). 7) Она легко, как по канату, Пройдёт по тоненькой верёвочке. Она жила в цветке когда - то. Ну, а зовут её …. ( Дюймовочка). 8) Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто это?... (Петушок). Конкурс № 4. «Кто с кем дружит?» Задание: найти каждому герою свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон и т.д. Конкурс № 5. Блиц- опрос по сказкам. -Самая первая книга ученика.(Букварь). -У кого смерть на конце иглы? ( У Кощея Бессмертного). -В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя). -Мальчик-луковкае. ?( Чиполлино). -Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа). -Продавец лечебных пиявок.(Дуремар). Вопросы команде №2: -Жилище Бабы-Яги? (Избушка) -Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка). -Что вы попросили бы у Буратино?(Ключик). -Кто пишет книги?(Писатель). -Из какой травы для лебедей вязали свитера?(Из крапивы). -Имя мальчика, который стал козлёночком?(Иванушка). 3. Подведение итогов. Награждение.